Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мероприятия, акции,
конкурсы

Полезные ссылки:

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

Как нас найти

Педагог-психолог

                 

 

Брылева Татьяна Владимировна

педагог- психолог

Образование -высшее.
стаж работы 43 года.
Квалификационная категория - первая

 

 

 

 

 

 

 

Что такое психологическая служба в детском саду?

Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.

Педагог-психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача педагога-психолога - создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Основные функции педагога-психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

 

Задачи педагога-психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы:

Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.

Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.

         К этой группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы.

Основные направления работы педагога-психолога:

 - психодиагностика;

 - психокоррекция;

 - психопрофилактика;

 - психологическое консультирование;

 - психологическое просвещение.

Педагог-психолог присутствует в детском саду в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он необходим!

Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов);

- его самооценка;

- эмоциональное состояние малыша;

- отношение ребёнка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 Тест Какой я родитель

Памятка для мам и пап, а также для их мам и пап

Наказывая, подумай Зачем

Влияние семьи на развитие ребенка

Адаптационный период

10 заповедей Корчака для родителей