Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полезные ссылки:

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

Как нас найти

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Пояснительная записка

Программа воспитания  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 г. Липецка (далее Программа) разработана в соответствии с: 

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»  

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; 

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 

Цель воспитания – введение дошкольника в мир культуры, сохранение и укрепление психического и физического здоровья, индивидуальности, создание условий для разностороннего развития его способностей.

Направленность воспитания -  развитие самостоятельности, познавательной коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи воспитания:

- Создавать условия для становления, развития и совершенствования   интеллектуальных возможностей дошкольников средствами  воспитательной работы;

- Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;

- Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;

- Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;

-Воспитывать любовь к Родине;

-Воспитание сознательной  дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

 

-Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

-Приобщение к здоровому образу жизни;

-Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

-Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

-Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Особенности воспитательного процесса в детском саду

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле.

Воспитательный процесс в ДОУ № 128 г.Липецка организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Формы и методы работы

- Беседы

- Игровые тренинги

- Праздники

- Игровые и конкурсные программы

- Викторины, познавательные игры

- Метод самореализации

- Метод воспитывающих ситуаций

- Метод соревнования

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость,  привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться). 

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. 

-Воспитывать положительные отношение между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. 

-Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким людям. 

-Вызывать эмоциональный отклик на дела и добрые поступки людей.  

-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, народным играм, игрушкам 

-Воспитывать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье.  

-Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых. 

-Воспитывать интерес к миру природы. 

-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

-Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять общепринятые правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу и т.д.).

- Воспитывать отрицательное отношение к жадности, грубости.

-Воспитывать  интерес к родному городу и стране, к общественным праздниками событиям.

-Воспитывать  интерес к культурным традициям русского народа, фольклору России; народным промыслам, предметам старинного быта, народному костюму.

-Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к живому.

-Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

-Воспитывать культуру поведения и общения детей, привычку следовать общепринятым правилам и нормам поведения. 

-Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношения к малышам. 

Воспитывать гражданско - патриотические чувства на основе сопричастности к событиям в жизни города, страны. 

-Прививать любовь к самобытной культуре Липецкого края; 

-Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества. 

-Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни. 

-Воспитывать бережное отношение к природе. 

-Воспитывать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 

-Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах, соблюдение моральных и этических норм.

-Воспитывать социальную активность, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.

-Воспитывать  чувство гордости за свою семью, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь.

-Воспитывать  уважение к культурному наследию и традициям народа России, воспитывать желание сохранять и приумножать наследие предков

-Воспитывать  толерантность по отношению к людям разных национальностей. 

-Воспитывать  уважение,  гордость, сопереживание, симпатию к защитникам Родины, поддерживать интерес к русской военной истории.

-Воспитывать интерес к  труду,  желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда. основа достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

 

Решение задач по каждому возрастному периоду

 

Содержание воспитателей работы

Модуль «Я и мои друзья»

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, свой пол, имена членов своей семьи. Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.   Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Знает своё имя, фамилию, пол, возраст; осознаёт свои отдельные умения и действия. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; может объединяться в парной игре.

Имеет первичные представления о  своём организме. Рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных.  Активно проявляет стремление к общению со сверстниками, старается понять их замыслы; стремится к взаимодействию в игре, вступает в ролевой диалог.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

Знает свои дату рождения, адрес, номер телефона. Располагает некоторыми сведениями об организме (назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования). Имеет представления о семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи.

Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, умениях и достижениях, о профессиях близких, их достижениях и увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём.

 

Модуль «Я и моя семья»

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, свой пол, имена членов своей семьи. Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. 

Знает своё имя, фамилию, пол, возраст; осознаёт свои отдельные умения и действия. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида.

Имеет первичные представления о  своём организме. Рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных. Беседует о профессиях работников детского сада.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

Знает свои дату рождения, адрес, номер телефона. Располагает некоторыми сведениями об организме (назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования). Имеет представления о семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи.

Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, умениях и достижениях, о профессиях близких, их достижениях и увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём.

 

Модуль « Я люблю трудиться»

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Беседует о профессиях работников детского сада.

Принимает цель в играх, в предметной и художественной деятельности, по показу и побуждению взрослых доводит начатую работу до определённого результата. Проявляет самостоятельность в самообслуживании (умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого).

С интересом наблюдает трудовые действия; бережно относится к результатам труда; проявляет стремление отражать содержание хозяйственно-бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей.

С помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Самостоятелен в самообслуживании, видит необходимость выполнения определённых действий и достижения результата.

Проявляет  познавательный интерес к труду взрослых (интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе); отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых.

Понимание направленности трудовых процессов на результат (например: повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

Может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с  позиции цели.

Охотно участвует в разных видах повседневного труда.

Освоение способов распределения коллективной работы по типу общего труда (объединение всех результатов детского труда в единый) и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий.

Уважение к труду родителей, Имеет конкретные представления о профессиях и взаимосвязи между ними, содержание труда в соответствии с общей структурой трудового процесса

Проявляет самостоятельность, настойчивость и волевые усилия в достижении цели, поиске ответа на вопросы.

Имеет отчётливое представление о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком во взаимосвязи прошлого и настоящего. Труд ребёнка результативен, основан на самоконтроле.  Знания о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессионального труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Представления о личностных качествах представителей разных профессий

 

 

 Модуль « Как прекрасна земля»

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу).

Выделение разнообразия явлений природы  растений и животных. Зависимость жизни человека от состояния природы.

Бережное отношение к природе и природным богатствам

Увеличение объема представлений о многообразии мира растений, животных, грибов. Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных и растений. Обнаружение признаков благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин (у растения сломана ветка, повреждены корни, листья опутаны паутиной)

Понимание разнообразных ценностей природы (эстетическая, познавательная, практическая природа как среда жизни человека). Осознание правил поведения в природе.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

Накопление представлений о городе как сообществе растений, животных и человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля — общий дом для всех растений, животных, людей. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья), о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники). Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения о красоте природы, обмен мнений о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при осуществлении различной деятельности.

Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу).

 

 Модуль «Я здоровье берегу»

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

Освоил безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру.

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

Владеет основами безопасного поведения: знает, как позвать на помощь; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; проявляет осторожность при встрече с животными; соблюдает правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

Формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Формирование осознанной  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

Освоил безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и

заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).

Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту;

Воспитание ценностного отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

 

 

Модуль «Я и моя Родина»

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

Воспитывать интерес к народному искусству: сказки. музыка, пляски, потешки.

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, Освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях.

Воспитывать интерес к миру природы.  Узнаёт дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу.

Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране, к общественным праздникам  и событиям.   Воспитывать привычку к   овладению  отдельными правилами поведения на улице, в транспорте.

Воспитывать понимание многообразия россиян разных национальностей — особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей

Знает название страны и города, в котором живёт, хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Освоение  начальных  представлений  о  родной  стране:  название,  некоторых

общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

 Освоение  представлений  о  своем  городе -названия  родного  города,  его  особенностях  (местах  отдыха  и  работы  близких,  основных

достопримечательностях).  Освоение  представлений  о  названии  ближайших  улиц, назначении  некоторых общественных  учреждений  города  - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе.

Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.

Проявление  интереса  к  родной  стране.  Освоение  представлений  о  ее  столице, государственном  флаге  и  гербе. 

Освоение  представлений  о  содержании  основных

государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России.

Понимание многообразия россиян разных национальностей -особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов.  Развитие  толерантности  по  отношению  к  людям  разных  национальностей.

Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой.

Осознание необходимости  проявлять  толерантность  по  отношению  к  людям  разных национальностей.

Освоение  представлений  о  родном  городе  —  его  гербе,  названии  улиц,

некоторых архитектурных  особенностях,  достопримечательностях  Понимание назначения  общественны учреждений,  разных  видов  транспорта.  Овладение

представлениями  о  местах  труда  и  отдыха  людей  в  городе,  об  истории  города  и

выдающихся горожанах, традициях городской жизни.

Освоение  представлений  о  родной  стране  —  ее  государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы. Проявление интереса к ярким  фактам  из  истории  и  культуры  страны  и  общества,  некоторым  выдающимся

людям  России. 

Освоение  стихотворений,  песен,  традиций  разных  народов  России,

народных  промыслов.  Проявление  желания  участвовать  в  праздновании государственных праздников и социальных акциях страны и города.

Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира — элементарных представлений о многообразии стран и народов мира;  особенностях  их  внешнего  вида  (расовой  принадлежности),  национальной одежды, типичных занятиях. Осознание, что все люди стремятся к миру, хотят сделать свою  страну  богатой,  красивой,  охраняют  природу,  чтят  своих  предков. 

Освоение некоторых  национальных  мелодий,  песен,  сказок,  танцев  народов  мира.  Осознание необходимости  проявлять  толерантность  по  отношению  к  людям  разных национальностей.

 
 Модуль «Я и моя деятельность»
2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые

действия в соответствии с ролью. Игровые действия разнообразны.

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их.

Эмоционально откликается на доступные возрасту произведения культуры и искусства.

Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и

обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

 

Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами (можно – нельзя).

Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, помочь.

Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. Доброжелателен в общении с партнерами по игре. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Делает попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил.

Для установления отношений со сверстниками и взрослыми, поддержания сотрудничества использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания. Передаёт эмоциональные состояния с помощью образных средств языка.

5 – 6 лет 6 – 8 лет  

Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров.

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм. В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. В группе ориентируется в своём поведении как на контроль взрослого, так и на самоконтроль на основе известных правил. Может испытывать потребность в направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, проявляет готовность помочь, сочувствие. Понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, художественной литературе.

Умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

Настойчиво добивается решения игровой задачи.

В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками. В своём поведении ориентируется на первичные ценностные представления о нормах и правилах, способен к проявлению волевых усилий. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.

Распознаёт эмоциональные состояния людей по мимике, жестам, интонации голоса; высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника; активно выражает готовность помочь. Эмоционально реагирует на произведения литературы, искусства, мир природы.

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: «Я и мои друзья», «Я и моя семья», «Я люблю трудиться», «Как прекрасна земля», «Я здоровье берегу», «Я и моя родина», «Я и моя деятельность».

 

Виды детской деятельности

Модуль  «Я и мои друзья»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

 

Реализация проекта «Мы волонтеры»

 

конкурсы  экспериментально-исследовательских работ;

олимпиады.

День друзей

День доброты

Дизайн-проект «Новогодняя сказка в группе» 

Проект «В детский сад с улыбкой» 

Развлечение «Детство – это я и ты» 

Неделя толерантности

индивидуальные занятия с детьми
Ролевые игры; 

Игровые ситуации 

Тренинги общения; 

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; 

Чтение и обсуждение литературных произведений 

Просмотр и обсуждение презентаций. 

      Экскурсии

     Игры народов разных  национальностей 

 

Модуль  «Я и моя семья»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

«Вместо елки-букет»

«Игрушка на новогоднюю елку»

«Покормите птиц зимой»

 Выставки:

«Мы вместе с папой»,  «Мы вместе с мамой»

Социальные акции 

Проекты 

Общественные праздники:

День пожилого человека

Конкурсы, викторины, выставки 

Фотоколлажи «Мой папа самый самый», «Моя мама самая самая»,

 

индивидуальные занятия с детьми
Ролевые игры; 

Игровые ситуации 

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; 

Чтение и обсуждение литературных произведений 

Виртуальные экскурсии

Проекты

 

 Модуль «Я люблю трудиться»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

Проект «Трудовые династии наших родителей» 

Выставка поделок  из овощей «Что нам осень подарила» 

 

 Социальные акции 

Проекты 

Общественные праздники 

Конкурсы, викторины, выставки 

Проект «Трудится – всегда пригодится»

Встречи с интересными людьми

 

 

Индивидуальные  занятия с детьми
Ролевые игры; 

Игровые ситуации 

Обыгрывание проблемных ситуаций; 

Чтение и обсуждение литературных произведений 

 Проекты «Трудовые династии наших родителей» 

 Модуль «Как прекрасна земля»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

 «Покормите птиц зимой»

Экологические листовки

«Берегите первоцветы

– украшение планеты» 

Экологическая акция «Подари цветок детскому саду»

Трудовой десант

 Виртуальные экскурсии 

Экологические акции и праздники  

Проекты 

Конкурсы, викторины, выставки 

Театрализованная деятельность

Исследовательская деятельность 

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; 

День Земли 

День птиц 

День экологических знаний

Опытно -экспериментальная деятельность, наблюдения, игры

Развлечения Игровые ситуации 

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; 

Чтение и обсуждение литературных произведений 

Виртуальные экскурсии

Экологические проекты

Викторины

Выставки рисунков

 


Модуль  «Я здоровье берегу»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

Проекты

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Проекты 

Дни здоровья

Конкурсы, викторины, выставки 

Мини олимпиады

 

 

Беседы

Викторины

Развлечения 

Подвижные, народные игры


Модуль  «Я и моя родина»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

День народного единства – «Мы дружбою своей сильны» 

Проекты 

День города

Конкурсы, викторины, выставки 

 День народного единства

День независимости России – «Мы – Россия!» 

День Российского флага 

День защитника Отечества 

Проект «Георгиевская ленточка» 

Флешмоб «Свеча Памяти» 

Спортивно-патриотическая игра «Зарница» 

Проект "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Беседы

Развлечения 

Выставки рисунков

Экскурсии 

Социальные, воспитательные акции 

Проекты 

Общественные праздники 

Конкурсы, викторины 

 


Модуль  «Я и моя деятельность»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

Проекты

 День дружбы «Дружба- главное чудо»

Игровая деятельность

 

сюжетно- ролевые игры; 

Игровые ситуации 

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; 

Чтение и обсуждение литературных произведений 

Виртуальные экскурсии

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»


Работа с родителями»
 

Работа с родителями или законными представителями дошкольников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций детского сада и семьи в данном вопросе.  

  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;  
  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;   
  • ·Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать занятия для получения представления о ходе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;  

· общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;  

  • консультационный пункт, в котором осуществляется работа специалистов по запросу родителей;  
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности;  
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей; 
  • размещение на персональном сайте ДОУ информации о воспитательной работе ДОУ. 

Результатом достижения цели должны быть:

- успешная адаптация в дошкольном учреждении;

- эмоциональная устойчивость дошкольников;

- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;

- активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

-  устойчивые положительные результаты дошкольников;

-   активное участие детей в жизни группы, детского сада;

-  проявление интеллектуальных способностей;

-  знание истории своей семьи, детского сада, достопримечательностей города;

-  умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам;

- ощущение ответственности за совершаемые поступки.

- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности;

-  обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и детского сада;

- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

- необходимость проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей. 

ДОЦ №95 Проект программы воспитания