ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Пояснительная записка
Программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 г. Липецка (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Цель воспитания – введение дошкольника в мир культуры, сохранение и укрепление психического и физического здоровья, индивидуальности, создание условий для разностороннего развития его способностей.
Направленность воспитания - развитие самостоятельности, познавательной коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи воспитания:
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
- Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
- Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
- Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
-Воспитывать любовь к Родине;
-Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
-Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
-Приобщение к здоровому образу жизни;
-Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
-Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
-Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Особенности воспитательного процесса в детском саду
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле.
Воспитательный процесс в ДОУ № 128 г.Липецка организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Формы и методы работы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Метод самореализации
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться). - Воспитывать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. |
-Воспитывать положительные отношение между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким людям. -Вызывать эмоциональный отклик на дела и добрые поступки людей. -Воспитывать интерес к фольклорным текстам, народным играм, игрушкам -Воспитывать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье. -Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых. -Воспитывать интерес к миру природы. |
-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих. -Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять общепринятые правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу и т.д.). - Воспитывать отрицательное отношение к жадности, грубости. -Воспитывать интерес к родному городу и стране, к общественным праздниками событиям. -Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа, фольклору России; народным промыслам, предметам старинного быта, народному костюму. -Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к живому. -Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
-Воспитывать культуру поведения и общения детей, привычку следовать общепринятым правилам и нормам поведения. -Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношения к малышам. Воспитывать гражданско - патриотические чувства на основе сопричастности к событиям в жизни города, страны. -Прививать любовь к самобытной культуре Липецкого края; -Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества. -Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни. -Воспитывать бережное отношение к природе. |
-Воспитывать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. -Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах, соблюдение моральных и этических норм. -Воспитывать социальную активность, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр. -Воспитывать чувство гордости за свою семью, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь. -Воспитывать уважение к культурному наследию и традициям народа России, воспитывать желание сохранять и приумножать наследие предков -Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. -Воспитывать уважение, гордость, сопереживание, симпатию к защитникам Родины, поддерживать интерес к русской военной истории. -Воспитывать интерес к труду, желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда. основа достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. |
Решение задач по каждому возрастному периоду
Содержание воспитателей работы
Модуль «Я и мои друзья»
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, свой пол, имена членов своей семьи. Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. |
Знает своё имя, фамилию, пол, возраст; осознаёт свои отдельные умения и действия. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; может объединяться в парной игре. |
Имеет первичные представления о своём организме. Рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных. Активно проявляет стремление к общению со сверстниками, старается понять их замыслы; стремится к взаимодействию в игре, вступает в ролевой диалог. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
Знает свои дату рождения, адрес, номер телефона. Располагает некоторыми сведениями об организме (назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования). Имеет представления о семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. |
Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, умениях и достижениях, о профессиях близких, их достижениях и увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём. |
Модуль «Я и моя семья»
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, свой пол, имена членов своей семьи. Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. |
Знает своё имя, фамилию, пол, возраст; осознаёт свои отдельные умения и действия. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида. |
Имеет первичные представления о своём организме. Рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных. Беседует о профессиях работников детского сада. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
Знает свои дату рождения, адрес, номер телефона. Располагает некоторыми сведениями об организме (назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования). Имеет представления о семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. |
Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, умениях и достижениях, о профессиях близких, их достижениях и увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём. |
Модуль « Я люблю трудиться»
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Беседует о профессиях работников детского сада. |
Принимает цель в играх, в предметной и художественной деятельности, по показу и побуждению взрослых доводит начатую работу до определённого результата. Проявляет самостоятельность в самообслуживании (умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого). С интересом наблюдает трудовые действия; бережно относится к результатам труда; проявляет стремление отражать содержание хозяйственно-бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей. |
С помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Самостоятелен в самообслуживании, видит необходимость выполнения определённых действий и достижения результата. Проявляет познавательный интерес к труду взрослых (интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе); отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых. Понимание направленности трудовых процессов на результат (например: повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
Может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Охотно участвует в разных видах повседневного труда. Освоение способов распределения коллективной работы по типу общего труда (объединение всех результатов детского труда в единый) и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий. Уважение к труду родителей, Имеет конкретные представления о профессиях и взаимосвязи между ними, содержание труда в соответствии с общей структурой трудового процесса |
Проявляет самостоятельность, настойчивость и волевые усилия в достижении цели, поиске ответа на вопросы. Имеет отчётливое представление о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком во взаимосвязи прошлого и настоящего. Труд ребёнка результативен, основан на самоконтроле. Знания о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессионального труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Представления о личностных качествах представителей разных профессий |
|
Модуль « Как прекрасна земля»
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу). |
Выделение разнообразия явлений природы растений и животных. Зависимость жизни человека от состояния природы. Бережное отношение к природе и природным богатствам |
Увеличение объема представлений о многообразии мира растений, животных, грибов. Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных и растений. Обнаружение признаков благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин (у растения сломана ветка, повреждены корни, листья опутаны паутиной) Понимание разнообразных ценностей природы (эстетическая, познавательная, практическая природа как среда жизни человека). Осознание правил поведения в природе. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
Накопление представлений о городе как сообществе растений, животных и человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля — общий дом для всех растений, животных, людей. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья), о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники). Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения о красоте природы, обмен мнений о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при осуществлении различной деятельности. |
Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу). |
Модуль «Я здоровье берегу»
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Освоил безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. |
Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру. Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. |
Может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
Владеет основами безопасного поведения: знает, как позвать на помощь; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; проявляет осторожность при встрече с животными; соблюдает правила дорожного движения, поведения в транспорте. Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания. Формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Формирование осознанной потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни. |
Освоил безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.). Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту; Воспитание ценностного отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. |
|
Модуль «Я и моя Родина»
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Воспитывать интерес к народному искусству: сказки. музыка, пляски, потешки. |
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, Освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Воспитывать интерес к миру природы. Узнаёт дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу. |
Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране, к общественным праздникам и событиям. Воспитывать привычку к овладению отдельными правилами поведения на улице, в транспорте. Воспитывать понимание многообразия россиян разных национальностей — особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей Знает название страны и города, в котором живёт, хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
Освоение представлений о своем городе -названия родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города. Проявление интереса к родной стране. Освоение представлений о ее столице, государственном флаге и гербе. Освоение представлений о содержании основных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России. Понимание многообразия россиян разных национальностей -особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей. Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой. Осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей. |
Освоение представлений о родном городе — его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях Понимание назначения общественны учреждений, разных видов транспорта. Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни. Освоение представлений о родной стране — ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы. Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Проявление желания участвовать в праздновании государственных праздников и социальных акциях страны и города. Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира — элементарных представлений о многообразии стран и народов мира; особенностях их внешнего вида (расовой принадлежности), национальной одежды, типичных занятиях. Осознание, что все люди стремятся к миру, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Освоение некоторых национальных мелодий, песен, сказок, танцев народов мира. Осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей. |
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью. Игровые действия разнообразны. Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их. Эмоционально откликается на доступные возрасту произведения культуры и искусства. |
Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.
Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами (можно – нельзя). Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, помочь. |
Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. Доброжелателен в общении с партнерами по игре. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Делает попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил. Для установления отношений со сверстниками и взрослыми, поддержания сотрудничества использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания. Передаёт эмоциональные состояния с помощью образных средств языка. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров. Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм. В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. В группе ориентируется в своём поведении как на контроль взрослого, так и на самоконтроль на основе известных правил. Может испытывать потребность в направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях. Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, проявляет готовность помочь, сочувствие. Понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, художественной литературе. |
Умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Настойчиво добивается решения игровой задачи. В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками. В своём поведении ориентируется на первичные ценностные представления о нормах и правилах, способен к проявлению волевых усилий. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. Распознаёт эмоциональные состояния людей по мимике, жестам, интонации голоса; высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника; активно выражает готовность помочь. Эмоционально реагирует на произведения литературы, искусства, мир природы. |
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: «Я и мои друзья», «Я и моя семья», «Я люблю трудиться», «Как прекрасна земля», «Я здоровье берегу», «Я и моя родина», «Я и моя деятельность».
Виды детской деятельности
Модуль «Я и мои друзья»
Дела, выходящие за пределы ОО |
Общесадиковые дела |
Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней
|
Реализация проекта «Мы волонтеры»
конкурсы экспериментально-исследовательских работ; олимпиады. День друзей День доброты Дизайн-проект «Новогодняя сказка в группе» Проект «В детский сад с улыбкой» Развлечение «Детство – это я и ты» Неделя толерантности |
индивидуальные занятия с детьми Игровые ситуации Тренинги общения; Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Чтение и обсуждение литературных произведений Просмотр и обсуждение презентаций. Экскурсии Игры народов разных национальностей
|
Модуль «Я и моя семья»
Дела, выходящие за пределы ОО |
Общесадиковые дела |
Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней «Вместо елки-букет» «Игрушка на новогоднюю елку» «Покормите птиц зимой» |
Выставки: «Мы вместе с папой», «Мы вместе с мамой» Социальные акции Проекты Общественные праздники: День пожилого человека Конкурсы, викторины, выставки Фотоколлажи «Мой папа самый самый», «Моя мама самая самая»,
|
индивидуальные занятия с детьми Игровые ситуации Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Чтение и обсуждение литературных произведений Виртуальные экскурсии Проекты
|
Модуль «Я люблю трудиться»
Дела, выходящие за пределы ОО |
Общесадиковые дела |
Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней Проект «Трудовые династии наших родителей» Выставка поделок из овощей «Что нам осень подарила»
|
Социальные акции Проекты Общественные праздники Конкурсы, викторины, выставки Проект «Трудится – всегда пригодится» Встречи с интересными людьми
|
Индивидуальные занятия с детьми Игровые ситуации Обыгрывание проблемных ситуаций; Чтение и обсуждение литературных произведений Проекты «Трудовые династии наших родителей» |
Модуль «Как прекрасна земля»
Дела, выходящие за пределы ОО |
Общесадиковые дела |
Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней «Покормите птиц зимой» Экологические листовки «Берегите первоцветы – украшение планеты» Экологическая акция «Подари цветок детскому саду» Трудовой десант |
Виртуальные экскурсии Экологические акции и праздники Проекты Конкурсы, викторины, выставки Театрализованная деятельность Исследовательская деятельность Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; День Земли День птиц День экологических знаний |
Опытно -экспериментальная деятельность, наблюдения, игры Развлечения Игровые ситуации Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Чтение и обсуждение литературных произведений Виртуальные экскурсии Экологические проекты Викторины Выставки рисунков
|
Модуль «Я здоровье берегу»
Дела, выходящие за пределы ОО |
Общесадиковые дела |
Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней Проекты «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Проекты Дни здоровья Конкурсы, викторины, выставки Мини олимпиады
|
Беседы Викторины Развлечения Подвижные, народные игры |
Модуль «Я и моя родина»
Дела, выходящие за пределы ОО |
Общесадиковые дела |
Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней День народного единства – «Мы дружбою своей сильны» |
Проекты День города Конкурсы, викторины, выставки День народного единства День независимости России – «Мы – Россия!» День Российского флага День защитника Отечества Проект «Георгиевская ленточка» Флешмоб «Свеча Памяти» Спортивно-патриотическая игра «Зарница» Проект "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" |
Беседы Развлечения Выставки рисунков Экскурсии Социальные, воспитательные акции Проекты Общественные праздники Конкурсы, викторины
|
Модуль «Я и моя деятельность»
Дела, выходящие за пределы ОО |
Общесадиковые дела |
Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней Проекты |
День дружбы «Дружба- главное чудо» Игровая деятельность
|
сюжетно- ролевые игры; Игровые ситуации Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Чтение и обсуждение литературных произведений Виртуальные экскурсии Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями дошкольников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций детского сада и семьи в данном вопросе.
- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
- ·Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать занятия для получения представления о ходе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
· общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- консультационный пункт, в котором осуществляется работа специалистов по запросу родителей;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей;
- размещение на персональном сайте ДОУ информации о воспитательной работе ДОУ.
Результатом достижения цели должны быть:
- успешная адаптация в дошкольном учреждении;
- эмоциональная устойчивость дошкольников;
- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;
- активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
- устойчивые положительные результаты дошкольников;
- активное участие детей в жизни группы, детского сада;
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории своей семьи, детского сада, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и детского сада;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
- необходимость проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей.
ДОЦ №95 Проект программы воспитания
|