Педагог дополнительного образования
Наталья Викторовна Пуляк –
педагог ДО высшей квалификационной категории. Стаж работы 16 лет.
Свою педагогическую деятельность озвучила бы словами Шалвы Александровича Амонашвили «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим. Насильно обогащать духовный мир ребенка – то же, что сажать яблоки в отравленную почву». Я приветствую отсутствие жестких рамок, признанных образцов и эталонов, приветствую свободу и радость детского творчества. Убеждена в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств.
Для своей работы я выбрала такие воспитательные установки:
1. Все дети талантливы. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом..
2. Свою работу строю так, чтобы у ребенка возникла потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее (через такие приемы, как удивление, озарение, противоречие, догадка и т.д.). Дети должны удивляться и восхищаться. Так, как эти способности человека содержат активное, творческое, познавательное отношение к миру.
3. Детям нужна благоприятная психологическая обстановка для творчества. Терпение, доброжелательность, сочувствие, ненавязчивость, поддержка – это атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей детей.
4. Соблюдение границ личности ребенка. Чрезмерная опека и навязанная помощь может заглушить творчество.
5. Учить ребенка думать. Думающий человек стремиться познавать мир, учиться выбирать для себя знания нужные и полезные.
6. Научить ребенка – смотреть, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.
и основные педагогические задачи:
- развитие творческих способностей и навыков, расширение диапозона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления, формирование навыков практического решения творческих задач;
- обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности детей через использование коллективной средств обучения и обучения в сотрудничестве;
- создание условий для творческой самореализации дошкольников, и индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам.
Я обучаю дошкольников следующими техниками:
- тестопластика, пластилинография;
- айрис фолдинг; разные виды объемной аппликации; "оригами", "кириками";коллаж;
- нетрадициооные техники рисования: монотипия, акватипия, кляксография, воскография, печать: пальцами и ладонями, оттиски: картоном, поролоном, овощами.
Мои маленькие художники ежегодно принимают активное участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах детского творчества.
Фотогалерея работ воспитанников Изостудии "Мастерилки"
Информация о победах в конкурсах Изостудии "Мастерилки" за 2013 - 2014 учебный год.
Дипломы воспитанников - победителей в разных конкурсах.
|